Топ-12 ошибок таргетолога

Топ-12 ошибок таргетолога

Не всегда все упирается в опыт и профессионализм. Бывает, что даже прокаченный таргетолог совершает фатальную ошибку по невнимательности или по незнанию. Для написания этой статьи мы привлекли несколько таргетологов, профи в своем деле, которые рассказали о самых частых ошибках.

1. Незнание правил рекламных площадок соцсетей, на которых планируется запуск рекламы

Обязательно изучите правила площадок, чтобы избежать блокировки рекламного кабинета. Есть ряд продуктов и услуг, которые нельзя рекламировать в соцсетях. Начиная от алкоголя и табачной продукции, заканчивая товарами для взрослых, некоторых медицинских услуг и препаратов, которые продаются по рецепту.

Также важно знать, какое содержание (текст, изображение) рекламных объявлений приемлемо, а какое — нет. Например, на Facebook запрещено использовать изображения «До / После»‎. За это можно попасть в бан. Во Вконтакте для рекламы БАДов и медицинских услуг могут запросить документы и сертификаты. Таких нюансов очень много. Поэтому важно о них помнить при запуске нового проекта.

Ознакомиться с правилами можно по ссылке:

Правила рекламной деятельности Вконтакте

2. Не ставить лимиты

Чтобы не слить деньги заказчика или свои, обязательно при работе используйте лимиты. В Facebook и Вконтакте можно выставить дневной лимит или лимит на весь срок действия. Это сократит риск того, что бюджет будет расходоваться нерационально.

Для удобства в Facebook можно настроить специальные правила, которые автоматически остановят объявления, если цена за действие будет выше среднего заданного параметра.

Во Вконтакте и Facebook вы можете настроить даты остановки рекламной кампании. Например, при запуске сплит-тестирования вы можете установить длительность кампании и ее лимит. В назначенное время объявления будут остановлены без лишних затрат.

3. Не давать рекламной кампании обучиться

Выключать рекламу можно примерно при достижении 1500 показов и отсутствии реакций. Некоторые не дожидаются этого порога и выключают раньше, теряя хорошие связки.

Если вы работаете с большими бюджетами на Facebook и настраиваете рекламу на конверсии, то правильнее будет дождаться, когда рекламное объявление соберет 50 или более реакций (клики, лиды, конверсии). За это время пиксель пройдет обучение и подберет оптимальную выборку людей из той аудитории, которую вы задали в настройках.

После этого вы можете проанализировать ситуацию:

  • - Понять, устраивает ли вас такая цена за целевое действие

  • - На основе этого принять решение об остановке / корректировке или продолжении показа объявления

4. Опираться в анализе рекламных кампаний только на 1-2 метрики

Высокий CTR и клики по 0,5 рублей — это здорово, но для эффективного анализа потребуется больше данных. Вы можете анализировать разные показатели — стоимость заявки, стоимость конечной покупки, стоимость подписчика и так далее.

На старте важно определить KPI (ключевые показатели), которые вы будете использовать в работе. В зависимости от этого, вы сможете наметить метрики в рекламном кабинете, которые вам пригодятся.

Попробуйте оценивать рекламу с помощью ROI и ROMI. С помощью них вы сможете понять — окупятся ваши затраты на таргет или нет.

5. Не использовать UTM-метки

Как понять, что лид пришел именно из соцсетей? Для этого в ссылку объявления необходимо устанавливать метки. Они помогут оценить работу рекламных объявлений и сэкономить бюджет.

Для отслеживания UTM-меток подойдет Яндекс.Метрика или Google Analytics. Пользоваться этими сервисами сможет даже новичок, следуя инструкциям.

Установка UTM-меток займет несколько минут. На Facebook прямо внутри настройки рекламного объявления можно задать параметры. Если вы используете другую соцсеть, то воспользуйтесь онлайн-конструкторами.

Конструктор UTM от GCUTM : https://gcutm.com/

6. Отсутствие тестов

Без тестов невозможно ничего оценить. Когда мы проводим рекламную кампанию без теста, то мы сливаем деньги.

Информацию и гипотезы для тестирования таргетолог берет из стратегии или плана продвижения (если есть) либо проводит собственное исследование и разрабатывает гипотезы. Для удобства все офферы, аудитории можно разметить в ментальной карте.

В своей работе можно подходить к тесту по-разному, но в большинстве случаев порядок такой:

  • - Аудитории

  • - Креативы / офферы

  • - Плейсмент

Список можно продолжать. Сфокусируйтесь на аудиториях и оффере на первых этапах.

7. Использовать однотипные креативы и тексты

Никто не может наверняка знать, что зайдет в рекламе. Тестируйте не только разные аудитории, но и меняйте креативы, добавляйте разные варианты текстов.

8. Использовать только один плейсмент

Выбирайте разные места размещения рекламы (плейсменты) и смотрите, что лучше работает. Через время повторно тестируйте плейсменты. Возможно, какой-то оффер будет лучше работать в сторис, а какой-то в ленте.

9. Высокая частота

Когда редко меняешь объявление / аудиторию, то растет частота показов на одного человека. Если она достигает 3 и более, то в большинстве случаев ваша реклама попросту надоела. Как следствие, на нее перестают реагировать, а иногда начинают жаловаться.

Бывают случаи, что и при высокой частоте сохраняется хорошая кликабельность и приходят лиды. В основном так происходят в проектах, связанных с питанием.

10. Неправильно выбранные интересы

Бывает, заходишь проверить рекламную кампанию и обнаруживаешь кучу интересов из разных сфер. Так делать нельзя.

Нужно составить примерный список интересов, который будет подходить под одну из заданных аудиторий. Например, при поиске мамочек мы задаем ключевые слова, которые связаны с детской тематикой. Не нужно миксовать все подряд, по умолчанию интересы формируются как «и, и, и». В настройках объявлений на Facebook или Вконтакте можно сузить аудиторию. Для этого есть специальная горячая клавиша.

Пример неверно заданных интересов:

Красота, Спорт, Еда и рестораны, Парикмахерские, Родители, Воспитание детей

Пример верно заданных интересов:

Воспитание детей, Детская одежда, Родители, Семья и дети, Игрушки, Детская литература

11. Использование стандартного отображения результатов в Ads Manager

Создавайте собственные столбцы отражения результатов кампаний. Это нужно, чтобы:

  • - Шире проводить оценку

  • - Учесть все важные данные 

  • - Не тратить время на переключение видов отображения столбцов с результатами Ads Manager

12. Не используете функцию шаблонов для названия рекламных кампаний

Лучше настроить шаблоны для названия кампаний / групп объявлений и самих объявлений. Это стандартная функция кабинета. Это нужно, чтобы:

  • - Не запутаться в разных названиях кампаний

  • - Ясно видеть эффективность каждой настройки

  • - Не тратить время на названия 

Для того чтобы задать название, на Facebook есть специальная горячая клавиша в рекламном кабинете. Можно задать параметры по умолчанию или добавить свои. Количество шаблонов для названий не ограничено. Настройка занимает 5-10 минут, но при этом экономит много времени при настройке в дальнейшем.

Набивая шишки, все учатся. Но если есть возможность исключить их в своей работе — это жирный плюс. На основе практических знаний экспертов мы описали в этой статье 12 самых частых ошибок таргетолога. Возможно, пробегаясь по тексту, вы нашли пункт, который западает и у вас.

Чтобы косяки в работе перестали вас преследовать, напоминаем, что у нас есть отдельный чек-лист "Настройка таргетированной рекламы в Instagram и Facebook" в виде четкой инструкции. Он поможет проверить ваши знания, свести количество ошибок к минимуму и разобраться в том, что не получалось.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Начать дискуссию

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Зарплата

Большинство компаний МСП повысили зарплаты: каким именно специалистам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

При назначении налоговых выплат будут учитывать детей до 23 лет

Семьи могут претендовать на налоговые вычеты, если дети до 23 лет получают очное образование.

Отпускные

Топ-4 трудностей с отпусками: с чем столкнулись бухгалтеры в 2024 году

Собрали ответы Роструда на частые вопросы об отпусках без сохранения зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

В поездах можно перевозить животных без их владельцев

Оформить документы и забронировать билет владельцы питомцев смогут на сайте РЖД, в информации нужно указать особенности ухода за домашним животным.

Какой будет налоговая система с 2025 года: реальность и предложения экспертов

30 мая 2024 года в рамках Ильинского клуба предпринимателей при ТПП прошли общественные обсуждения налоговых реформ и изменений в НК, в том числе предложенных Минфином с 2025 года.

Какой будет налоговая система с 2025 года:  реальность и предложения экспертов

Интересные материалы

НДС

Медицинские товары облагаются НДС 10%, если на них есть регудостоверение

По медицинским изделиям может быть ставка НДС 10%, если они входят в перечень, не быть вообще НДС, если они входят в другой перечень или НДС 20%, если ни в один перечень этот товар не входит.