Налоговый мониторинг: ожидания и реальность

Команда ДРТ всегда находится в тесном контакте с участниками рынка, проводит исследования, анализирует мнения, оценки и опасения налогоплательщиков относительно вступления в режим налогового мониторинга и функционирования в нем.
Налоговый мониторинг: ожидания и реальность
Иллюстрация: ДРТ

Юлия Орлова, руководитель направления налогового мониторинга ДРТ, приняла участие в конференции ФНС и НОТА ВИЗОР, где подвела итоги нашего последнего исследования по этой теме и рассказала об ожиданиях потенциальных участников от налогового мониторинга и реальных оценках компаний, уже вступивших в режим. Юлия также поделилась предварительными результатами опроса представителей бизнеса о том, что можно улучшить в налоговом мониторинге.

Представляем вам ключевые выводы из выступления Юлии!

Сложности при подготовке документов для вступления в режим налогового мониторинга

Изучив мнения потенциальных и действующих участников налогового мониторинга, мы пришли к выводу, что больше всего сложностей у компаний вызывает регламент информационного взаимодействия (60% респондентов). На втором месте — документы, регламентирующие СВК (40% респондентов).

При этом среди действующих участников режима 30% отметили, что несмотря на сложности им удалось справиться с поставленными задачами, а среди потенциальных участников 50% признали, что документация СВК — очень сложная для них сфера.

Остальные документы, обязательные при вступлении в режим налогового мониторинга, согласно нашему исследованию, не вызывают сложностей.

Оценка ФНС сведений, поданных при переходе на налоговый мониторинг

52% опрошенных налогоплательщиков, которые не являются участниками налогового мониторинга, убеждены, что средние оценки сведений, поданных при переходе в этот режим, составляют более 80 баллов. Только 8% респондентов считают, что в налоговый мониторинг попадают с более низкими оценками — от 40 до 60 баллов.

Что касается опытных участников, то их ответы были несколько иными.

47% отметили, что их оценка при вступлении находилась в диапазоне от 60 до 80 баллов. 11% респондентов получили более 80 баллов. 17% участников успешно присоединились к режиму с баллами в диапазоне от 40 до 60.

Таким образом, у будущих участников налогового мониторинга преувеличены представления о баллах, которые можно получить от ФНС при вступлении в режим.

Соответствие оценки ФНС и собственной оценки налогоплательщика

100% опрошенных компаний отметили, что проводили предварительную диагностику процессов, рисков и контрольных процедур. При этом только 56% из них получили от ФНС ожидаемые баллы. 78% респондентов считают, что на диапазон оценок повлияла отраслевая принадлежность компании.

Другими словами, у бизнеса сформировалось убеждение, что у ФНС уже составлена отраслевая «карта рисков», в результате чего оценка может сильно варьироваться в зависимости от количества участников определенной отрасли, уже вступивших в налоговый мониторинг. Наличие у ФНС четкого представления об отраслевых рисках влияет на оценку вступающих в налоговый мониторинг компаний.

Как сделать налоговый мониторинг лучше? Предварительные результаты исследования

80% участников опроса отметили, что уже вступили в режим. 10% респондентов заявили, что не будут вступать в режим до тех пор, пока он не станет обязательным. Еще 10% готовятся к вступлению в настоящий момент. Половина участников опроса — представители нефтегазовой (25%) и обрабатывающей (25%) промышленности.

Около половины респондентов считают, что при вступлении в режим налогового мониторинга нет никаких скрытых рисков, но есть повышенные ожидания и требования к прозрачности, автоматизации и общей зрелости процессов.

Другие 50% полагают, что при вступлении в режим присутствуют некие скрытые риски, устранение которых потребует от них существенных трудовых и финансовых затрат.

Какие факторы влияют на решение перейти на налоговый мониторинг

Наиболее значимый фактор — существенные затраты, связанные с необходимостью проведения технологической трансформации. Иначе говоря, сильное влияние оказывают высокие требования ФНС к информационному взаимодействию и их постоянные изменения, дальнейшее повышение требований в области цифровизации процессов, затраты, связанные с наймом необходимого персонала и формированием опытной команды, налаживанием информационного взаимодействия.

Помимо этого, многих респондентов волнует потенциальное повышение налоговой нагрузки.

Юлия также ответила на вопрос о том, как будут меняться контрольные процедуры в связи с внедрением Цифрового налогового кодекса.

По ее мнению, будущее за созданием стандартизированных регистров для участников режима налогового мониторинга, понятных алгоритмизированных контрольных соотношений между регистрами при их формировании и сокращением трудовых затрат ФНС на базовые процедуры контроля.

То есть ФНС постепенно отказывается от тех стандартов для систем внутреннего контроля, которые были заданы на начальном этапе формирования режима налогового мониторинга, и переходит к более понятным, практичным и прозрачным решениям.

Напоминаем, что вы еще можете принять участие в исследовании ДРТ о недостатках режима налогового мониторинга и помочь сделать его лучше. Для этого пройдите, пожалуйста, небольшой опрос. Мы изучим ваши ответы и донесем обобщенные результаты до законотворцев.

Результатами исследования мы поделимся в телеграм-канале «PRO.Налоговый мониторинг» — присоединяйтесь, чтобы не пропустить! Также на канале вас ждет много полезных материалов, анонсов интересных мероприятий и новостей из мира налогового мониторинга. А если у вас возникнут вопросы — наши эксперты всегда на связи и готовы на них ответить!

Как выбрать подрядчика для перехода на налоговый мониторинг и не ошибиться?

Подготовьтесь к выбору подрядчика заранее!

Получите бесплатный чек-лист по выбору подрядчиков в области налогового мониторинга

Получите бесплатный чек-лист по выбору подрядчиков в области налогового мониторинга

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ДРТ Консалтинг», ИНН 7710976720, erid: LjN8JzmLn

Начать дискуссию

Кадры

Путин: европейские специалисты приезжают работать в Россию

Президент рассказал, что иностранные сотрудники зарабатывают в РФ больше, чем в Северной Америке и в Европе.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?
Лучшие спикеры, новый каждый день

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

2

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Дополнительная работа по своей инициативе — не основание для доплаты сверхурочных. Судебная практика

Еще одно интересное судебное решение нашла. Работник потребовал у работодателя доплату за сверхурочную работу, работодатель отказался, разбираться пошли в суд.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру