Как без проблем и ошибок составить и вести бюджет проекта

Бюджет проекта представляет собой документ с плановой стоимостью всех задач, операций и расходных материалов, а также поступлений оплат от заказчика. Благодаря плану можно отслеживать расходы на проект и выполнять их контроль. Рассмотрим, как составить бюджет проекта в конфигурации 1С:Управление холдингом, редакция 3.2 (3.2.8.3).
Как без проблем и ошибок составить и вести бюджет проекта
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Ввод проекта в справочник

Для начала нужно ввести в 1С:УХ проект. Реестр проектов хранится в специальном справочнике «Проекты и этапы». Туда же заносят и всю структуру проекта. Найти справочник можно через меню «Бюджетирование, отчетность и анализ — Инвестиционные проекты — Проекты и этапы».

Является ли элемент справочника проектом или этапом, определяется флагом «Проект».

Если в качестве родителя указан проект, то этап относится к этому проекту, а если этап, то к проекту этапа.

Для этапа можно дополнительно указать стадию проекта — выбирается из справочника «Стадии проектов».

На закладке «Ключевые показатели» в колонке «План» можно указать даты начала и окончания работ, как для всего проекта, так и для конкретных этапов.

Внедряем «1С:Управление холдингом».

Это комплексное решение класса CPM — оно предназначено для автоматизации широкого спектра задач, которые связаны с учетом, планированием и контролем эффективности холдингов различного масштаба.

Оставить заявку

Создание видов отчетов

Теперь для реестра проектов нужно создать виды отчетов в справочнике «Виды отчетов», который располагается в меню «Бюджетирование, отчетность и анализ — Виды и бланки отчетов». Это те отчеты, по которым будет выполняться бюджетирование проекта в соответствии с бюджетной моделью, применяемой на предприятии.

Для нашего примера создается один вид отчета — «Инвестиционные проекты».

Установим переключатель «Разделение по инвестиционным проектам» в положение «Вкл»

По кнопке «Открыть конструктор отчета» переходим в режим конструктора и по кнопке «1» заносим в таблицу строки со статьями бюджета. По кнопке «2» создаем колонки.

Если нужно вводить бюджеты в разрезе этапов, то для статей ставим галку «Этапы проекта».

Создание бланков отчетов

После создания вида отчета «Инвестиционные проекты», переходим к формированию бланков отчетов. Для бюджетирования проекта вполне достаточно одного произвольного бланка и одной сводной таблицы, которые 1С:УХ создала автоматически. Однако программа позволяет создавать неограниченное количество бланков.

Бланки отчета «Инвестиционные проекты» можно найти на закладке «Бланки отчетов».

Зеленой галкой выделены основные бланки.

На закладке «Настройки по умолчанию» указывается основной бланк экземпляра отчета и бланк сводной таблицы.

Далее настраиваем макеты таблиц, которые нужны непосредственно для ввода данных. Для этого два раза щелкаем по конкретному бланку и переходим в режим редактирования макета.

Если это произвольный бланк (не сводная таблица), то макет можно создать по кнопке «Волшебная палочка». Проверяете установку флажков и нажимаете «Применить».

Макеты сводных таблиц настраиваются немного по-другому. Для создания строк и колонок используют соответствующие кнопки.

Компания BRG внедряет и сопровождает программы:

  • 1С:ERP Управление предприятием 2. 

  • 1С:Управление холдингом 8.    

  • 1С:Страховая компания КОРП.

Большой практический опыт работы, высококвалифицированные специалисты и индивидуальный подход к каждому клиенту гарантируют успешное внедрение 1С и оптимальное решение ваших бизнес-задач.

Заказать внедрение

Установка параметров

Для того чтобы видеть показатели эффективности в карточке проекта, в параметрах 1С:УХ нужно указать параметры расчета эффективности через меню «Общие справочники и настройки — Настройки — Инвестиционные проекты».

Бюджетирование проекта

После того, как все необходимые настройки выполнены, приступаем к бюджетированию проекта.

Удобнее планировать через сводную таблицу, выбираем нужный бланк для ввода данных и открываем сводную таблицу.

Указываем период планирования бюджета, сценарий и организацию.

Нажимаем на кнопку «Сформировать».

Заносим в сводную таблицу суммы.

Кроме этого, для сравнения заполним еще один вариант бюджета по сценарию «А».

Мы заполнили бюджеты показателями и можем посмотреть итоги на закладке «Ключевые показатели» в справочнике «Проекты».

Из карточки проекта по соответствующей кнопке открывается диаграмму Ганта, на которой визуально выводятся этапы на временной шкале, сам проект и основные его показатели, которые мы смотрели на закладке «Ключевые показатели».

Можно сравнить бюджеты по двум сценариям. Нажимаем галку«Сценарный анализ» и выбираем тот сценарий, с которым будем сравнивать. Отклонения рассчитываются автоматически.

Компания BRG Consulting предлагает услуги по внедрению системы 1C:Управление холдингом, благодаря которой вы можете оптимизировать бизнес-процессы и повысить эффективность управления предприятием. С нами вы получаете индивидуальный подход, комплексные решения и качественный результат.

Специальный подарок для читателей «Клерк.ру»

Дополнительные 3 часа аудита по 1С бесплатно

Экономьте время и ресурсы компании еще до начала работ по 1С

Заполните форму, вышлем секретный промо-код на e-mail

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ГК Би Эр Джи» ИНН 9717069500, erid: LjN8KJACJ

Начать дискуссию

Кадры

Путин: европейские специалисты приезжают работать в Россию

Президент рассказал, что иностранные сотрудники зарабатывают в РФ больше, чем в Северной Америке и в Европе.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?
Лучшие спикеры, новый каждый день

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

2

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Дополнительная работа по своей инициативе — не основание для доплаты сверхурочных. Судебная практика

Еще одно интересное судебное решение нашла. Работник потребовал у работодателя доплату за сверхурочную работу, работодатель отказался, разбираться пошли в суд.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру